Принципы подготовки докладов

Ежегодно с 1990 года по заказу Программы развития ООН (ПРООН) группа независимых экспертов готовит Доклад о развитии человека, в котором рассматриваются ключевые проблемы развития человечества. Анализ и предложения, опубликованные в Докладе, опираются на данные, идеи и наилучший опыт глобальной сети ведущих специалистов академической науки, правительственных органов и гражданского общества. Было подготовлено уже более 600 докладов на региональном, национальном и суб-национальном уровнях в более чем 140 странах.

Каждый доклад освещает наиболее актуальную проблему развития, предоставляя анализ ситуации с новой точки зрения, а также политические рекомендации. В докладе также содержится статистическое приложение с расчетом Индекса человеческого развития (ИЧР), по которому ранжируются страны. Идеи, передаваемые докладом, и инструменты для их реализации используются людьми по всему миру, свидетельством чего выступает публикация национальных докладов о развитии человека более чем в 140 странах.

Для улучшения качества и эффективности публикуемых глобальных, региональных и национальных докладов Офис Докладов о человеческом развитии (ОДЧР) подготовил серию публикаций, освещающих принципы подготовки докладов, среди которых следующие:

  • Национальная собственность - доклады о развитии человека тесно связаны с опытом страны, ее планами развития.
  • Совместная подготовка - в подготовке докладов активно участвуют представители правительства, негосударственных организаций,  академических кругов, мужчины и женщины, различные этнические группы и т.п.
  • Независимый анализ - доклады должны содержать объективную оценку на основе надежных данных и анализа.
  • Качественный анализ - качественный анализ политики в сфере человеческого развития фокусируется на людях, использует качественные и количественные данные для выработки политических рекомендаций, измерения и мониторинга прогресса в сфере развития человека.
  • Креативность в подаче данных - использование наглядных пособий и несложного языка позволит привлечь интерес целевой аудитории и донести главные идеи доклада.
  • Поддержание постоянной обратной связи - включает в себя повышение осведомленности, маркетинг, мониторинг результатов и др.

Публикации данной тематики Вы можете также посмотреть на сайте http://hdr.undp.org/en/nhdr/support/ (на англ. яз.).

Поделиться
Вернуться к стандартному виду